Специальный пожарный аварийно-спасательный автомобиль на Комплексной безопасности

Специальный пожарный аварийно-спасательный автомобиль на Комплексной безопасности

С 12 по 16 мая 2021 года пройдет XIII Международный салон «Комплексная безопасность-2021». Столичный Главк МЧС активно готовится к участию в данном широкомасштабном мероприятии. От Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве на экспозиции будет представлен специальный пожарный аварийно-спасательный автомобиль СПАСА 6 на базе IVECO, который предназначен для обеспечения работы звеньев газодымозащитной службы во время тушения пожара, обеспечения дымоудаления в жилых, общественных и промышленных помещениях, путях эвакуации, а также тактической вентиляции, проведения аварийно-спасательных работ в жилых и административных зданиях любого назначения, на объектах промышленности и транспорта, для доставки к месту аварии (пожара) боевого расчета, специального оборудования, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования и инструмента, средств связи, освещения и защиты личного состава пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований.

Данный автомобиль по классификации относится к автомобилю специального назначения. Кабина боевого расчета предназначена для удобного и безопасного размещения 6-ти человек боевого расчета, имеет две боковые одностворчатые двери, оборудована ступеньками и поручнями, обеспечивающими возможность оперативной посадки и высадки.

Оборудование размещено таким образом, что отсутствуют острые углы и кромки, способные нанести травмы боевому расчету. Комплекты крепления дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (ДАСВ) вмонтированы в спинки сидений, при этом обеспечена возможность размещения и надежного крепления как однобаллонных, так и двухбаллонных ДАСВ.

Размещение ПТВ в отсеках учитывает тактику его оперативного использования, обеспечивает надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке. Оборудование размещено по группам назначения: -средства индивидуальной защиты; -средства связи; -вооружение для тушения пожара; -спасательное оборудование; -аварийно-спасательный инструмент; -оборудование для проведения спасательных работ на водоемах; -осветительное и электросиловое оборудование; -санитарное оборудование.

Кузов имеет двери шторного типа из алюминиевого сплава. Двери оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами (пневмопружинами), удерживающими их в закрытом положении, и сигнализацией открытого положения дверей с индикацией ее в кабине водителя.

Крыша кузова выполнена из рифленого алюминия. Для доступа к оборудованию, расположенному на крыше, СПАСА снабжен стационарной лестницей с поручнями. Она прикреплена на задней стенке кузова таким образом, что не создает помех подъему на крышу при любом положении двери заднего отсека.

Дополнительное электрооборудование обеспечивает: -освещение места работы в темное время суток; -электропитание прожекторов и электроинструмента; -подачу специальных звуковых и световых сигналов; -освещение рабочих зон и отсеков; -сигнализацию открытого положения дверей и подножек КБР, дверей и люков кузова; -звуковую и световую сигнализацию при движении задним ходом; -работу средств связи, контрольных приборов и т.д.

СПАСА оборудован противотуманными фарами и фарой-искателем. По бокам кузова в верхней части расположены светодиодные светильники для освещения рабочей зоны. В профессиональной среде данный автомобиль называют " Газовкой", на котором выезжают подготовленные и опытные бойцы пожарной охраны за плечами которых не один год службы.

Район выезда АГ гораздо шире линейных отделений и в основном они перекрывают целые административные округа. В Центральном округе на вооружении два отделения 2 и 44 ПСЧ. В связи с тем, что они освобождены от тушения пожара, основная их цель - это поиск и спасание людей.

Поэтому подготовка строиться в основном на оттачивание мастерства первичной и более сложной разведки.

Источник: https://arbat.mos.ru