Специфика работы в авиации требует от ее представителей серьезных квалифицированных навыков и умений. Специалисты должны обладать набором определенных личностных качеств: быть ответственными, устойчивыми к стрессу и отличаться мгновенной реакцией. Именно с таким сотрудником – начальником цеха планового технического обслуживания и ремонта воздушных судов Московского авиацентра Сергеем Кудрявцевым, мы и поговорили.Свою профессию Сергей выбрал осознанно.
Продолжил дело своего отца — авиационного инженера. Детство и юность героя прошли в военном городке рядом с аэродромом.«Я родился и рос в авиационной среде. Меня с детства окружала различная техника: как гражданская, так и военная. А под боком всегда был любимый аэродром, где можно было часами наблюдать, как взлетали и садились самолеты.
Любовь к технике я унаследовал от отца. Меня интересовало устройство любых машин: от велосипеда до вертолета. Так что выбор жизненного пути определился с малых лет», — поделился своими воспоминаниями Сергей.После окончания школы Сергей Кудрявцев поступил в Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище.
А дальше началась служба в армии в различных городах России, которой он посвятил более 20 лет.В Московский авиационный центр Сергей пришел в 2017 году. Через полгода возглавил отделение комплектации, еще через год стал инженером по техническому обслуживанию авиационной техники, и весной 2023 года специалиста назначили руководителем нового цеха планового технического обслуживания и ремонта воздушных судов.
Сергей Кудрявцев принимал активное участие в создании подразделения – проводил подготовительные работы, отбирал кадры и инициировал обучение специалистов для того, чтобы они получили допуски на виды специальных работ.Как отмечает герой, в связи с открытием ремонтного подразделения обязанности сотрудников инженерно-технического отдела существенно расширились.
Подразделение стало более универсальным и решает множество задач, необходимых для восстановительного ремонта и эксплуатации санитарных и пожарных вертолетов.«В обязанности работников цеха входит восстановительный ремонт воздушных судов и замена неисправных компонентов.
Раньше все это осуществляли только сторонние организации, что значительно увеличивало время простоя машин и ограничивало работу экипажей. Потому и возникла идея выполнять ремонт уже на базе Московского авиацентра. Ее реализация смогла вывести наше учреждение на новый уровень независимости и автономности», — рассказал специалист.У Сергея в запасе множество креативных идей.
Например, для нового цеха он разработал проект передвижной авиаремонтной мастерской (ПАРМ) и добился воплощения своей задумки в жизнь. Сейчас, когда цех начал работу, лично отслеживает и контролирует поставку дополнительного оборудования и настройку станков и инструментов.«В любом деле работать нужно только на достижение положительного результата» — это мой девиз, которым я руководствуюсь как в профессиональной, так и в личной жизни», — поделился своей позицией Сергей.
Под его чутким руководством в новом подразделении уже вовсю кипит работа — планов много, да и задач не меньше. Действовать нужно оперативно и максимально качественно. «В моем подчинении находится 15 сотрудников – это техники, механики и инженеры. В данный момент мы проводим восстановительный ремонт вертолета Ка-32: покраску фюзеляжа, демонтаж навесного оборудования, перетяжку кресел в кабине и частичную замену электропроводки.
Это один из самых первых поступивших в учреждение вертолетов. Он появился в авиапарке в год создания учреждения – в 2003 году. Эта машина участвовала в ликвидации многих крупных происшествий: от тушения пожаров в городской среде, например, на заводе «Серп и молот», ММДЦ «Москва-Сити», до ликвидации природных пожаров в Рязанской области.
Надеемся в скором времени вновь вернуть машину в ряды авиапарка. Это сейчас наша основная задача», — поделился начальник цеха планового технического обслуживания и ремонта воздушных судов Московского авиацентра Сергей Кудрявцев.Сегодня в Московском авиационном центре работают более 90 профессионалов авиационно-технического обеспечения: инженеры и техники по обслуживанию вертолетов и двигателей, по радио- и электрооборудованию, а также специалисты планового техобслуживания и ремонта воздушных судов.
Всего в учреждении трудятся более 400 человек различных профессий.
Источник: https://arbat.mos.ru